Особенности бизнес-плана интернет-магазина
Торговля в сети не снижает оборотов. Но чтобы не остаться без прибыли, нужно распланировать работу предприятия, даже если у вас не стартап, а действующий магазин. Это несложно. Для эффективного ведения интернет-бизнеса можно составить бизнес-план по образцу.

Какие самые важные разделы документа для веб-магазина?
Наличие прогнозов и расчетов избавит вас от многих проблем. Планирование поможет заработать больше денег, сэкономить на расходах, избежать потенциальных рисков. Кроме того, без документа ни один инвестор не рискнет вложиться в ваше предприятие.
Бизнес-план интернет-магазина создается по стандартному образцу. Шаблон можно скачать в интернете или воспользоваться пошаговой инструкцией, позволяющей самостоятельно составить документ. Но именно организатору онлайн-торговли нужно сделать акцент на определенных разделах:
- Цели. Хоть заказы и делаются виртуально, целеполагание должно быть одновременно реалистичным и амбициозным.
- Анализ рынка. Во многом зависит от того, что именно вы собрались продавать. Если ваш магазин будет предлагать большой ассортимент товаров, выбирайте для анализа таких же конкурентов с сайтами-каталогами. Если это будет одностраничник, сравнивайте его с аналогичными лэндингами.
- Маркетинговая стратегия. Учитывая обилие предложений в сети, важно привлечь покупателей именно на свой сайт. Для этого используют маркетинговые возможности электронных рассылок, соцсети, видеомаркетинг на YouTube, таргетированную и контекстную рекламу в Яндекс.Директ, Google Adwords.
- Финансовые расчеты. Хоть для организации онлайн-магазина не требуется столь масштабных вливаний, как при работе оффлайн, все же стартовый капитал необходим. Правильный подсчет потенциальных расходов и доходов подскажет, где можно сэкономить. Например, чтобы снизить затраты на закупках, можно использовать схему дропшиппинга.
Обязательно проанализируйте возможные риски. Основным для интернет-магазина является отсутствие заказов. Это обычно связано с неправильными маркетинговыми стратегиями. Стоит перед открытием проконсультироваться со специалистами, как настроить рекламу и какие именно площадки использовать. Проблемы также могут быть с качеством товара – важно выбирать проверенных поставщиков, имеющих сертификаты продукции. Понижение рисков того, что сроки доставки будут срываться, возможно за счет заключения договора с известными доставочными компаниями.
Не стоит забывать и о легализации проекта. Важно выбрать правильную организационно-правовую форму, приобрести кассовый аппарат и правильно все оформить, чтобы не было проблем с надзорными органами. Все эти моменты также указываются в бизнес-плане.
Как подсчитать расходы и доходы при планировании?
При правильном подходе все затраты на открытие виртуальной торговой точки окупаются за 6–10 месяцев. Рассмотрим, как создать финансовый раздел бизнес-плана интернет-магазина по образцу с расчетами – он является самым сложным. Представим, что вы собираетесь торговать женскими сумочками, закупая их в Китае и Турции.
Подсчитаем, что может входить в стартовый капитал. В первую очередь учтем расходы на оборудование:
Наименование |
Количество |
Цена за единицу |
Общая сумма |
Компьютер |
3 |
20000 |
60000 |
Онлайн-касса |
1 |
15000 |
15000 |
Принтер |
1 |
10000 |
10000 |
Итого: 85000 рублей. |
На оформление предприятия придется потратить примерно 10000 рублей. На маркетинг, включая первичную настройку таргетированной/контекстной рекламы, отложим 40000. Создание сайта обойдется в 15000. Расходы на закупку товара составят 260000 при средней цене одной сумочки 1300 рублей. На ремонт и покупку мебели потратим 35000 рублей. Также в стартовый капитал нужно включить арендные затраты на первый месяц – 60000. Итого на старте потребуется иметь 505000 рублей.
Также нужно предположить вероятные текущие расходы на месяц:
- аренда помещений – 60000;
- заработная плата сотрудников – 130000;
- коммуналка – 5000;
- офисные расходы – 5000;
- налоги и сборы – 25000;
- траты на рекламу – 15000;
- закупка товара – 150000;
- непредвиденные расходы – 15000.
Итого: 405000 рублей. При среднемесячной прибыли в 85000 точка безубыточности наступит спустя три месяца, а полностью вложения окупятся через десять.
Совет! Расчеты удобнее делать в Excel, поскольку программное обеспечение включает набор необходимых инструментов, благодаря которым подсчеты будут максимально результативными.
На этапе планирования продумайте, как автоматизировать работу онлайн-магазина. Для этого существуют специальные сервисы, помогающие в управлении ассортиментом и ценами, быстрой обработке заказов, составлению списков товаров, информации покупателей о состоянии заказа. Они позволяют анализировать в режиме реального времени прибыль и рентабельность, но тоже требуют вложений, которые нужно учитывать в графе ежемесячных расходов.
Как написать бизнес-план интернет-магазина – на видео: