Особенности бизнес-плана интернет-магазина

Торговля в сети не снижает оборотов. Но чтобы не остаться без прибыли, нужно распланировать работу предприятия, даже если у вас не стартап, а действующий магазин. Это несложно. Для эффективного ведения интернет-бизнеса можно составить бизнес-план по образцу.


Особенности бизнес-плана интернет-магазина

Какие самые важные разделы документа для веб-магазина?

Наличие прогнозов и расчетов избавит вас от многих проблем. Планирование поможет заработать больше денег, сэкономить на расходах, избежать потенциальных рисков. Кроме того, без документа ни один инвестор не рискнет вложиться в ваше предприятие.

Бизнес-план интернет-магазина создается по стандартному образцу. Шаблон можно скачать в интернете или воспользоваться пошаговой инструкцией, позволяющей самостоятельно составить документ. Но именно организатору онлайн-торговли нужно сделать акцент на определенных разделах:

  • Цели. Хоть заказы и делаются виртуально, целеполагание должно быть одновременно реалистичным и амбициозным.
  • Анализ рынка. Во многом зависит от того, что именно вы собрались продавать. Если ваш магазин будет предлагать большой ассортимент товаров, выбирайте для анализа таких же конкурентов с сайтами-каталогами. Если это будет одностраничник, сравнивайте его с аналогичными лэндингами.
  • Маркетинговая стратегия. Учитывая обилие предложений в сети, важно привлечь покупателей именно на свой сайт. Для этого используют маркетинговые возможности электронных рассылок, соцсети, видеомаркетинг на YouTube, таргетированную и контекстную рекламу в Яндекс.Директ, Google Adwords.
  • Финансовые расчеты. Хоть для организации онлайн-магазина не требуется столь масштабных вливаний, как при работе оффлайн, все же стартовый капитал необходим. Правильный подсчет потенциальных расходов и доходов подскажет, где можно сэкономить. Например, чтобы снизить затраты на закупках, можно использовать схему дропшиппинга.

Обязательно проанализируйте возможные риски. Основным для интернет-магазина является отсутствие заказов. Это обычно связано с неправильными маркетинговыми стратегиями. Стоит перед открытием проконсультироваться со специалистами, как настроить рекламу и какие именно площадки использовать. Проблемы также могут быть с качеством товара – важно выбирать проверенных поставщиков, имеющих сертификаты продукции. Понижение рисков того, что сроки доставки будут срываться, возможно за счет заключения договора с известными доставочными компаниями.

Не стоит забывать и о легализации проекта. Важно выбрать правильную организационно-правовую форму, приобрести кассовый аппарат и правильно все оформить, чтобы не было проблем с надзорными органами. Все эти моменты также указываются в бизнес-плане.

Как подсчитать расходы и доходы при планировании?

При правильном подходе все затраты на открытие виртуальной торговой точки окупаются за 6–10 месяцев. Рассмотрим, как создать финансовый раздел бизнес-плана интернет-магазина по образцу с расчетами – он является самым сложным. Представим, что вы собираетесь торговать женскими сумочками, закупая их в Китае и Турции.

Подсчитаем, что может входить в стартовый капитал. В первую очередь учтем расходы на оборудование:

Наименование

Количество

Цена за единицу

Общая сумма

Компьютер

3

20000

60000

Онлайн-касса

1

15000

15000

Принтер

1

10000

10000

Итого: 85000 рублей.

На оформление предприятия придется потратить примерно 10000 рублей. На маркетинг, включая первичную настройку таргетированной/контекстной рекламы, отложим 40000. Создание сайта обойдется в 15000. Расходы на закупку товара составят 260000 при средней цене одной сумочки 1300 рублей. На ремонт и покупку мебели потратим 35000 рублей. Также в стартовый капитал нужно включить арендные затраты на первый месяц – 60000. Итого на старте потребуется иметь 505000 рублей.

Также нужно предположить вероятные текущие расходы на месяц:

  • аренда помещений – 60000;
  • заработная плата сотрудников – 130000;
  • коммуналка – 5000;
  • офисные расходы – 5000;
  • налоги и сборы – 25000;
  • траты на рекламу – 15000;
  • закупка товара – 150000;
  • непредвиденные расходы – 15000.

Итого: 405000 рублей. При среднемесячной прибыли в 85000 точка безубыточности наступит спустя три месяца, а полностью вложения окупятся через десять.

Совет! Расчеты удобнее делать в Excel, поскольку программное обеспечение включает набор необходимых инструментов, благодаря которым подсчеты будут максимально результативными.

На этапе планирования продумайте, как автоматизировать работу онлайн-магазина. Для этого существуют специальные сервисы, помогающие в управлении ассортиментом и ценами, быстрой обработке заказов, составлению списков товаров, информации покупателей о состоянии заказа. Они позволяют анализировать в режиме реального времени прибыль и рентабельность, но тоже требуют вложений, которые нужно учитывать в графе ежемесячных расходов.

Как написать бизнес-план интернет-магазина – на видео: