Сколько зарабатывают стримеры. Рейтинг 10 самых богатых на Twich
Прямые трансляции онлайн из развлечения для геймеров превратились в настоящий тренд. По статистике сервиса DonationAllerts 45% русскоязычных пользователей периодически смотрят стримы или ведут свои каналы. В момент написания статьи более миллиона зрителей по всему миру просматривают трансляции Twich, а за первый месяц 2020 средняя одновременная аудитория портала выросла более, чем на сто тысяч. Около половины российских стримеров получают доход со своих каналов. Сколько зарабатывает стример на твиче и других площадках?

Содержание статьи:
- Способы заработка на твиче
- Показы рекламы
- Платная подписка
- Нативная реклама
- Прямая реклама
- Донат
- Рейтинг 10 самых богатых игровых стримеров с твича
- Ninja
- Shroud
- TimTheTatman
- DrLupo
- DrDisRespect
- MOONMOON_OV
- Sodaponin
- AdmiralBahroo
- LIRIK
- Tsm_myth
- Способы заработка на youtube и топовые стримеры
- Стриминг в снг
Способы заработка на твиче
Рост популярности этого явления можно объяснить тем, что общество нуждается в людях, с которыми можно просто поговорить, не опасаясь каких-либо корыстных поступков, осуждения и прочих побочных эффектов личного общения. Так же, это всегда уникальный, интересный контент по интересам.
Для начала не требуется больших вложений, достаточно среднего компьютера и хорошей веб-камеры. Не нужно учиться монтажу, покупать специализированый софт. Для рекламодателей и маркетологов с развитием прямых эфиров открылось множество возможностей. С помощью стрима медведь Мансур, живущий на аэродроме Орловка заработал на вольер с бассейном. У неравнодушных людей из других стран возникли сложности с переводами на русские карты и кошельки. Настройка доната (пожертвований через сервисы трансляций) помогла решить вопрос всего за несколько дней.
Разберем, из чего складывается зарплата стримеров и кто за это платит? Twich предлагает стать компаньоном или партнером, всем, выполнившим определенные условия. С предложения начинается монетизация канала и появляются дополнительные функции. Уведомление о возможности приходит после выполнения условий за 30 календарных дней.
Достижение «Давайте будем компаньонами»:
- Минимум 50 подписчиков канала;
- 500 минут трансляций;
- 7 уникальных трансляций в разные дни;
- Средняя одновременная аудитория минимум 3 человека.
Достижение «Давайте будем парнерами»:
- 25 часов за 30 дней
- 12 уникальных стримов в разные дни
- Среднее количество зрителей 75
Показы рекламы
У активных стримеров рекламные ролики крутятся с периодичностью 3 в час. Средняя оплата за 1000 просмотров составляет $3-4. Но многие зрители пользуются приложением Ad Block, что снижает количество просмотров.
Платная подписка
Зрителям канала предоставляются дополнительные платные возможности. Бонусы платной подписки: отсутствие рекламы, наборы смайлов. Стоимость возможных пакетов с плюшками: $4.99, $9.99 или $24.99. Половину этих денег платят ведущему.
Нативная реклама
Заработок стримеров так же включает в себя переговоры со спонсорами и нередко они занимают больше времени, чем трансляции. Натив не использует прямые способы продвижения, во время трансляции автор невзначай упоминает какой-либо бренд, одевает футболки с логотипами, может похвастаться удобным креслом от определенного производителя.
Прямая реклама
Это могут быть баннеры, размещенные на канале, ссылки, рекомендации. Баннер под стримом приносит около $50-100 в сутки. Рассказ большой аудитории в духе «смотрите, какой продукт» может стоить намного дороже.
Донат
Пожертвования от фанатов иногда составляют большую часть дохода. Фолловеры могут помочь с покупкой нового оборудования или просто перевести деньги в качестве благодарности. Именно таким способом мишка Мансур, который подрос и не помещался в ванну, получил новый бассейн.
Рейтинг 10 самых богатых игровых стримеров с твича
Самые богатые стримеры мира в основном ведут англоязычные каналы. При этом главный источник доходов у всех разный. Кто зарабатывает больше всех?
Ninja
Игрок Fornite, появился в Twich в 2011. Самый богатый стример в мире по последним данным зарабатывает $5,1 млн. в год, численность его подписчиков превышает 14 млн. человек. 80% получает с платных подписок. В августе подписал эксклюзивный контракт с платформой Mixer и прекратил трансляции на твиче, но по-прежнему возглавляет рейтинг, так как его рекорд еще никто не повторил.
Shroud
Профессиональный киберспортмен сразил пользователей своей харизмой и чувством юмора, играет в GS:GO и зарабатывает $3,1 млн. в год.
TimTheTatman
Путь, в отличие от Ninja, начал еще в 2012 году, за это время стримил разные игры, был представителем бренда Monster Energy. Доход $2,7 млн.
DrLupo
В прошлом профессиональный геймер, поклонник Fortnite, начал стримить в 2018, за прошлый год заработал $1,94 млн.
DrDisRespect
Гай Блэйм из Калифорнии довольно знаменитая личность в интернете, бывший сотрудник Sledgehammer Games. Участвует в турнирах королевских битв. В данный момент на него подписано 2,5 млн. человек а годовой доход составляет $1,8 млн.
MOONMOON_OV
Практически не играет в игры, смотрит аниме, увлекательно рассказывает о жизни. Единственный лайф-стример в топе.
Sodaponin
Стримит с 2012 года, является поклонником WarCraft, в 2014-2015 вел трансляции об онлайн-казино, сейчас играет в шуттеры, королевские битвы и является совладельцем киберспортивной организации Nothern Gaming. За прошлый год заработал $1,6 млн.
AdmiralBahroo
Достаточно посредственный игрок, но при этом один из самых эмоциональных стриммеров, чем и привлек аудиторию, которая принесла за год $1,6 млн.
LIRIK
Сакиб Захид собрал 2,3 млн подписчиков, спонсируется Discord, его годовой доход $1,5 млн.
Tsm_myth
Али Кабани 20 лет, он профессионально играет в Fornite и это ему принесло в 2019 $1,3 млн.
Способы заработка на youtube и топовые стримеры
Игровой контент не очень прижился на этом сервисе, хотя и здесь найдутся успешные стримеры. Аудитория более разношерстная, здесь заходят трансляции кулинаров и дауншифтеров, лайф-стриминг по всем направлениям. Способы те же, но заработок стримеров на ютюбе несколько ниже, за ту же 1000 просмотров рекламы в среднем платят $2, но площадка интересна спонсорам и рекламодателям.
Одним из самых успешных, как и на твитче считается Shroud, его аудитория на видео-сервисе 5,5 млн. Том Кэссел из Британии под псевдонимом Syndicate стримит разные игры, каждую трансляцию смотрят 200-300 тысяч человек. До 600 тысяч зрителей собирает Tfue. Его игру наблюдают 11 млн. подпичсиков youtube и 7 на twich.
Сервис создан для видео-блоггеров и пока за ними наблюдает больше подписчиков. Самым успешным в данный момент считается гражданин Швеции Феликс Арвид Ульф. Его канал PewDiePie перешагнул отметку в 100 млн подписчиков. 15 раз он на краткое время уступал первенство индийскому каналу T-Series. Суточный разрыв в среднем составлял 100 тыс. подписчиков, спустя несколько часов швед снова утверждался на первом месте.

Стриминг в снг
А теперь сравним, сколько зарабатывает стример в России. Стримерша Карина за одну трансляцию зарабатывает 30 тыс. рублей, эта информация не подтверждена, но девушка не торопится опровергнуть ее. Лидер среди русскоязычных геймеров Jove стримит танки и зарабатывает около полумиллиона рублей в месяц.
В среднем заработок от трансляций, при достижении 10 000 зрителей составляет 100-200 тысяч рублей. На эти деньги богатые стримеры России покупают оборудование, вкладываются в рекламу, тратят на посещение мероприятий, так что высчитать чистый доход сложно.
Обычно сумма доната 50-100 р., даже если трансляции смотрят несколько сотен человек, то можно заработать 5-10 тысяч в месяц. Тем не менее, стриминг в России стремительно развивается, в ближайшие несколько лет перспективы очевидны. Российские рекламодатели все еще имеют недостаточный опыт работы с блоггерами и владельцами каналов, реклама плохо ориентирована на целевую аудиторию. Основными рекламодателями рунета по-прежнему остаются онлайн казино, а спонсорство и поддержка даже у известных личностей не является преимуществом.
Трансляции азартных игр для наших земляков – часто просто способ вернуть проигранные деньги. В целом, стрим ведется ради стрима. Игроки жалуются на неэффективность рекламы, инструментов продвижения. Но к активным и харизматичным на каждый эфир приходят новые зрители.
Трансляции Live – отличный бесплатный инструмент для продвижения товаров и брендов. Если аудитория Twich состоит в основном из геймеров и любителей казино, то стрим на остальных площадках и в соцсетях может привлечь ЦА практически для любого канала, блога, интернет-магазина. Они используются для живых концертов, семинаров и деловых мероприятий, рассказов о себе. Более того, эфир стал практически обязательным условием для общения блоггера с подписчиками.
Сделаем выводы. Самые состоятельные стримеры мира – это англоязычные поклонники известных игр. Нельзя играть в то, что вовсе не продавалось на рынке. Прямые трансляции в значительной степени поддерживают разработчиков игр, поэтому геймеры становятся фактически лицом бренда. Но в странах СНГ таких масштабов нет, поэтому тем, кто нацелен на охваты, нужно знать английский в совершенстве.
Лайф-стриминг набирает обороты по всему миру. Людям приятно беседовать о жизни, задавать вопросы, однако во время эфиров, кроме настоящих фанатов собирается немало хейтеров, к чему следует быть готовым. В странах СНГ пользуются популярностью блоги профессионалов, бизнесменов, мам, простых людей, которые могут поделиться знаниями. Но самым прибыльным вариантом, как и во всем мире, остаются компьютерные игры.
Сегодня невозможно точно сказать, сколько зарабатывает начинающий стример. Это зависит от специфики, платежеспособности аудитории и необходимых технических вложений. Не во всех случаях прямые эфиры окажутся эффективнее видео-блогов, но станут важным дополнением к ним. Публичные личности не отстают от мировых трендов и вкладывают время и силы в живое общение, даже несмотря на отсутствие прибылей. А вот для парня из соседнего подъезда это может стать полноценным источником дохода.